ANARORE Пятница
2024-04-19
7:50 PM
Приветствую Вас Чужеземец | RSS Главная страница | Новые статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Эльфы [9]
Оружие [2]
Другие расы [7]
Фэнтези-существа [3]
Магия [4]
Писатели фэнтези [3]
Гороскопы [0]
Разное [1]

Наш опрос
Как вам Anarore?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 463

Начало » Статьи » Писатели фэнтези

FAQ по книгам Толкиена
Кто такие Перворожденные?

Существует весьма распространенное заблуждение, что Перворожденные эльфы - это те, кто проснулись у озера Куивиэнен. Однако на самом деле Перворожденными называют всех эльфов вообще - поскольку они появились раньше людей. К примеру, в Сильмариллионе говорится: "Дети Илуватара - эльфы и люди, Перворожденные и Пришедшие следом".

Те же эльфы, которые проснулись у Куивиэнен, называются "незачатыми" ("нерожденными") или "Эру-рожденными".

Все ли кольца власти давали невидимость?

Три эльфийских не давали, хотя у некоторых других колец (помимо, само собой, Единого кольца) это свойство было и шло прямо от Саурона.

Где были Девять колец в конце Третьей эпохи?

В ВК Гэндальф говорит, что девять колец были у назгул. Однако там же есть еще одна цитата: "Девять [колец] собрал он [Саурон] у себя". Правда, ее можно понять как то, что у Саурона собрались девять назгул с кольцами. В Письмах же и Неоконченных сказаниях Толкиен дает иную версию - что с помощью колец, которые Саурон хранил у себя, он контролировал волю назгул.

Что было бы, если бы Фродо все же взял кольцо себе и Голлум его не остановил?

Если бы Голлум не накинулся на Фродо, как только тот заявил, что берет кольцо себе, и у Фродо было бы время подумать, он бы, вероятно, осознал, что у него не хватит сил использовать кольцо и не дать Саурону завладеть им и бросился бы в пропасть вместе с кольцом. Если же нет, пишет Толкиен, то Фродо потерпел бы полное поражение.

Саурон послал к Роковой горе назгул. Толкиен писал, что они, вероятно, не напали бы на Фродо и не взяли его в плен. Поскольку он надел кольцо, они подчинялись бы или делали вид, что подчиняются, тем его незначительным приказаниям, которые бы не противоречили заданию, данному им Сауроном (который с помощью девяти колец назгул контролировал их волю). Заданием было убрать Фродо от Расщелины. Как только он утратил бы возможность уничтожить кольцо, конец его был предречен, разве что подоспела бы помощь извне, что более чем сомнительно.

Что случилось с Сауроном, когда Единое кольцо было уничтожено?

Если Единое кольцо действительно будет уничтожено, писал Толкиен, то его сила исчезнет, а само существование Саурона сойдет на нет и он превратится в тень, всего лишь воспоминание о злой воле.

Он был духом, хотя и из младших, что означало принадлежность к разумным существам, которые были созданы до того, как был сотворен физический мир. Как и многие другие духи, Саурон принял облик детей Илуватара. Его облик был "реальным", то есть физически присутствовал в физическом мире, и на его создание требовалось время. Это тело можно было уничтожить, как и любое живое существо. Однако такое разрушение не уничтожало дух и не разъединяло его с миром, с которым тот был связан до конца.

После битвы с Элендилом и Гил-галадом Саурону потребовалось много времени, чтобы восстановить свой облик, причем больше, чем после гибели Нуменора - как полагал Толкин, потому, что на каждое такое восстановление тратилась энергия духа, или, можно сказать, его воля. Толкин писал, что из текста ВК вполне очевидно, что Саурон не сможет восстановиться после уничтожения Единого кольца.

Сколько лет живут гномы?

У гномов различных родов была разная продолжительность жизни. Скажем, народ Дарина жил дольше прочих. Естественным образом они обычно доживали до 250 лет, однако иногда и до 300 (гном в возрасте 300 лет встречался так же редко, как и столетний человек). Юность гномов продолжалась до 30 лет или около того. Затем они стремительно взрослели и от 40 до 240 лет практически не менялись и не теряли сил. После этого "старость" длилась, как правило, не больше десяти лет.

К примеру, Торину Дубощиту во время событий Хоббита было 195 лет, а Гимли к началу похода Братства Кольца - 139.

Если хоббиты на свои дни рождения дарили подарки другим, то почему же у народа Голлума это было не принято - судя по тому, что Горлум требовал подарок на свой день рождения?

Один из читателей написал Толкиену, выдвинув несколько версий - что народ Смигола-Голлума не принадлежал к хоббитам; что обычай дарить подарки на свой день рождения появился у хоббитов относительно недавно; что обычаи Стуров (от которых происходил род Горлума) отличались от принятых у остальных хоббитов; и, наконец, что в тексте ошибка.

Толкиен же ответил, что второй вариант, в принципе, возможен, однако поскольку в тексте речь идет о "хоббитах", а не о "хоббитах из Шира", то это должно означать, что обычай дарить подарки был у всех племен хоббитов, включая Стуров. Однако верно и то, что у Стуров, которые в 1356 году Третьей эпохи вернулись в Дикие земли и утратили связи со своими родичами, обычаи могли претерпеть определенные изменения.

Кроме того, пишет Толкиен, обычай получать подарки тоже существовал, и был даже более старым и формализованным, чем обычай их дарить. В описании вечеринки в честь дня рождения Бильбо он просто пропущен. Получение подарков было древней традицией, связанной с родством (когда-то она символизировала членство в семье или роду; родители не дарили подарков детям, а вот глава рода делал подарок, пусть даже символический). Раздача же подарков была личным делом, не касающимся родственных связей. Это была форма благодарности, знак признательности за дружбу или же оказанные услуги.

В Шире, к примеру, ожидать подарков можно было от родственников (не более дальних, чем троюродные братья и сестры), и живущих не дальше, чем 12 миль от твоего дома. Подарки вручались лично, накануне празднования, самое позднее - до полдника в день праздника. Обычай совершенно не требовал, чтобы подарки были дорогими.

Отголосок этого обычая как раз и виден в истории Дигола и Смигола. Дигол, несомненно, родственник Смигола (как и все в небольшой общине) и уже преподнес ему традиционный подарок. Тот же, требуя кольцо в качестве подарка, с одной стороны, использует обычай дарить подарки как оправдание желания иметь кольцо, с другой же намекает на то, что подарок Дигола был дешевым и этого мало.

Были ли дети у Валар и Майар?

Согласно ранним текстам, у Валар были дети - скажем, Эонве (в тех текстах "Фионве"), сын Манве и Варды, или Готмог (тогда - "Косомот"), сын Моргота. Однако позднее, уже после написания ВК, Толкин поменял концепцию и убрал упоминания о детях Валар из текстов, одновременно добавив слова о том, что "супружество" Валар - не более чем духовная близость.

Что же касается гипотетической возможности иметь детей, то она была у всех Айнур - приняв тело, подобное телам людей или эльфов, они могли зачать и родить дитя. Единый этого не запрещал. Однако, по-видимому, если подобное происходило, дух должен был оставаться в том же самом теле. Говорится также, что с Валар такого не было никогда, а единственный известный эльдар пример - Мелиан, родившая дочь Лютиэн.

В какой эпохе мы живем сейчас?

Толкиен писал, что промежуток времени между падением Барад-дура и нашими днями составляет около 6000 лет. Так что мы сейчас были бы где-то в конце Пятой эпохи - если бы продолжительность эпох была бы той же, что у Второй и Третьей. Однако, по мнению Толкиена, эпохи должны были стать более короткими, и мы на самом деле живем где-то в конце Шестой эпохи или в Седьмой. Не стоит забывать, что "Властелин колец" - всего лишь книга, и там всё вымышлено.

Таким образом, из слов Толкиена можно сделать вывод, что падение Барад-дура приходится на рубеж 4 и 5 тысячелетия до н.э. А если предположить, что Четвертая, Пятая и Шестая эпохи имели примерно одинаковую длину, то Шестая эпоха должна была начаться примерно с нашей эрой.

На какой день по нашему календарю приходится эльфийский новый год?

Он был за 86 дней до хоббитского дня середины года. А тот, в свою очередь, с большей или меньшей точностью приходился на летнее солнцестояние. С учетом того, что в нашем календаре оно приходится на 21-22 июня, то эльфийский новый год праздновался где-то 27-28 марта.

Категория: Писатели фэнтези | Добавил: Eva (2006-04-21)
Просмотров: 1384 | Рейтинг: 0.0

Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта
         Фэнтези-портал, Толкиен, Асприн, и все-все!!

Статистика


Copyright Anarore © 2006 Хостинг от uCoz